29, 30 апреля и 1 мая клиника работает с 9 до 15 часов. Колл-центр работает с 8 до 20 часов.

Режим работы call-центра

Медицинские справки
Медкнижки
Медосмотры
Прием врачей
Удаление новообразований
Анализы и диагностика
Чек-апы
| Варикоцеле

Варикоцеле

Варикоцеле считается достаточно распространенной венозной патологией среди представителей сильного пола. Увеличение вен при этом состоянии носит характер варикозного расширения. Поражение локализуется в области мошонки, или, если быть более точным, поражаются венозные сплетения вокруг семенных канатиков и тела яичек. Статистика варикоцеле у мужчин весьма тревожна. Согласно данным медицинских обследований, данное заболевание встречается почти у 20% лиц мужского пола. И самое неприятное в том, что заболеть можно абсолютно в любом возрасте. Известны случаи выявления варикоцеле как у маленьких детей, так и у пожилых людей.

Оставить заявку

Многие мужчины не очень любят хождений по медицинским учреждениям. А тем более, с проблемами интимного плана — не каждый решится обратиться к соответствующему специалисту. Вот и терпят. А терпеть ни в коем случае не стоит, потому что в данной ситуации - само не рассосется. Отсутствие своевременной диагностики и лечения может привести к необратимым последствиям

Причины заболевания

Точные причины возникновения заболевания и его развития на сегодняшний день не установлены. К одному из определяющих вероятностей этого относят генетическую предрасположенность, выражающуюся в патологии развития соединительной ткани. Следствие этого — недоразвитие и аномалии венозных каналов и клапанов, приводящее к нарушению нормального кровотока. С течением времени вена растягивается и деформируется. Происходит ее варикозное расширение. Помимо генетических причин развития заболевания, оказывают влияние и возрастные факторы. К ним относятся: склеротическое сужение венозного просвета, частые запоры, возрастные изменения анатомических особенностей организма.

Кроме этого, причиной варикоцеле могут быть тяжелые физические нагрузки, воспалительные заболевания органов таза различной этиологии, опухоли малого таза, мочеполовой системы и брюшной полости.

Внезапное развитие данного заболевания на фоне полного здоровья может быть сигналом о развитии опухоли, возможно, злокачественной. Поэтому, если вы заметили у себя настораживающие симптомы - срочно к врачу.

Наиболее частым осложнением при варикоцеле является полное мужское бесплодие. Варикозное расширение вен оболочек яичка и области семенного канатика приводит к поражению тканей яичка, что, в свою очередь, негативно сказывается на их функции. Угнетается сперматогенез, нарушается фертильность. Согласно медицинской статистике, свыше 80% мужчин, у которых было диагностировано вторичное бесплодие, имели в анамнезе варикоцеле.

Клинические проявления

Чаще всего заболевание протекает бессимптомно, и может быть выявлено случайно, при обращении к урологу по другим вопросам. У некоторых больных могут отмечаться продолжительные боли в паху или мошонке, возрастающие при физической нагрузке, ходьбе, эрекции, долгом пребывании в положении стоя.

Различают три стадии развития варикоцеле:

Диагностика

Диагностический алгоритм обследования пациентов с варикоцеле включает в себя сбор анамнеза, внешнее физикальное обследование, в ходе которого определяется сторона поражения, степень выраженности варикоцеле (заболевание имеет 4 стадии тяжести течения, с нарастанием симптоматики), состояние яичка.

К аппаратным методам исследования относятся:

В качестве мер лабораторной диагностики варикоцеле могут применяться спермограмма, MAR-тест, исследования гормонов крови, генетические исследования.

Терапия и профилактика

Как лечить варикоцеле? В неосложненных случаях определённый положительный лечебный эффект может дать лечение грязями в санатории, на специализированном курорте (грязелечение). Но «золотым стандартом» лечения варикоцеле считается субингвинальная микрохирургическая варикоцелэктомия (операция Мармара) — оперативное лечение варикоцеле.

Операция Мармара представляет собой хирургическую операцию, в процессе которой происходит перевязывание патологически расширенных вен мошонки. После перевязывания вен кровоток в этой области стабилизируется. Питание тканей яичка и терморегуляционный фактор улучшаются и приближаются к норме.

Основные плюсы операции Мармара при варикоцеле, как варианта лечения варикоцеле у мужчин - сохранение артериального кровоснабжения яичек, восстановление способности к оплодотворению у мужчин, минимальность хирургического вмешательства, необязательный госпитализационный период, минимальный риск рецидива заболевания. Полное восстановление репродуктивной функции отмечается приблизительно через 9 месяцев после операции. Самое главное - не запустить болезнь. При тяжелых формах варикоцеле, даже в случае оперативного вмешательства, мужское бесплодие может быть не устранено, и потребуется дополнительное лечение.

Поскольку в большинстве случаев варикоцеле являются врождённые физиологические особенности организма, эффективных мер профилактики его развития не существует. Хирургическое вмешательство — единственное решение для замедления прогресса заболевания.

Над статьей работали

Также может быть полезно

Источники:

Байчоров Э. Х., Панченко Р. И. ВАРИКОЦЕЛЕ КАК ФАКТОР НАРУШЕНИЯ СПЕРМАТОГЕНЕЗА И СНИЖЕНИЯ МУЖСКОЙ ФЕРТИЛЬНОСТИ // Астраханский медицинский журнал. 2023. https://cyberleninka.ru/article/n/varikotsele-kak-faktor-narusheniya-spermatogeneza-i-snizheniya-muzhskoy-fertilnosti

Пищаев Е.В. ОПЕРАЦИЯ МАРМАРА КАК МЕТОД ВЫБОРА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ВАРИКОЦЕЛЕ У ПОДРОСТКОВ // Здравоохранение Югры: опыт и инновации. 2021. https://cyberleninka.ru/article/n/operatsiya-marmara-kak-metod-vybora-dlya-lecheniya-varikotsele-u-podrostkov

Как нам с вами связаться?
Или свяжитесь с нами сами:
Адреса филиалов

Детский Остеопат
Стаж: 21 год
Хабибуллина Альбина Афгальевна
Врач ультразвуковой и функциональной диагностики
Маганев Константин Васильевич
Уролог, андролог, нейроуролог
Хантимерова Эльмира Фоатовна
Аллерголог-иммунолог
Еникеева Алина Разаковна
Кардиолог
Мифтахова Эльза Ахметовна
Кардиолог
Галиева Эльвира Нурулловна
Остеопат, детский остеопат, невролог, детский невролог.
Искужина Асия Юлаевна
Акушер-гинеколог
Спирова Алина Георгиевна
Невролог